Навигатор жизни 6 «В» класса Печать

Татьяна Ивановна ЛЕНКОВА – творческий классный руководитель 6 «В». Она прекрасно рисует, сочиняет стихи и планирует организовать персональную выставку. О том, что ее вдохновляет, читайте в материале «Лиги журналистов СПКУ».

- Татьяна Ивановна, расскажите,какое профессиональное достижение вы считаете главным?

- О профессиональных достижениях в СПКУ ещё рано говорить. А если взять мою общую педагогическую деятельность, то успех – это счастливые глаза моих выпускников начальных классов в Кадетской школе имени генерала Ермолова, где я раньше работала, их благодарность, хорошие показатели в учёбе.

- Что особенного в работе классного руководителя?

- Известная фраза Шекспира «Вся жизнь – театр, и люди в нём – актёры, и каждый в ней играет свою роль» как нельзя лучше подходит к работе классного руководителя. Эточеловек, сочетающий огромное количество ролей: наставника, учителя, близкого человека, друга. Он – навигатор жизни… Как художник наносит аккуратные штрихи кистью на полотно, обдумывая сюжет, вкладывая в картину душу, так и классный руководитель своей заботой, терпением и человеколюбием обволакивает ребёнка положительной энергией, способной дать жизнь новым мыслям и идеям.

 

 

- Как из ребят, приехавших со всей России, создать настоящую команду, как найти с каждым общий язык?

 

- Создание команды – это процесс не одного дня. Формирование культуры кадет, их моральных качеств, чувства взаимопомощи, сострадания, дружелюбия приводит к положительным результатам. Большую роль в командообразовании играют коллективные дела и традиции. В любом классе должен быть положительный лидер, который ведёт за собой всех. А то, что дети из разных городов России – это только плюс. Я, например, от воспитанников узнала, что в Ульяновске есть памятник букве Ё.

Для ответа на вопрос по поводу нахождения общего языка с ребятами расскажу вам притчу:

Однажды к Учителю пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу,– сказал он. – Если ты не будешь её обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Поэтому нужно быть и строгим и любящим, только так можно попасть в душу ребёнка, понять его, помочь, найти общий язык.

 

    

 

- А какие кадеты в 6 «В» классе?

- Очень разные, например, в нашем классе амплитуда роста кадет находится от 175 см до 138 см. У каждого воспитанника свой характер, своё мнение. Они интересные, заинтересованные, любознательные, дружелюбные, но немного вспыльчивые.

- Чему может научить ребенок?

- Ребёнок – это отражение взрослого, в них видишь то, что трудно разглядеть в самом себе.

- Татьяна Ивановна, а чем вы любите заниматься в свободное время?

- Пишу пейзажи маслом и акварелью, леплю из глины, рисую карандашом космос и мечтаю сделать собственную выставку картин! Меня это успокаивает, я так релаксирую. Летом собираюсь освоить технику А-ля прима. Эта написание картины сразу, без дальнейших капитальных перемен, каждая деталь начинается и заканчивается в один прием. Очень красиво получаются картины дождя.

Через творчество я справляюсь с трудными жизненными ситуациями, однажды слова сами легли на бумагу и родилось это стихотворение:

 

Посвящение УЧИТЕЛЮ

С утра мне так хотелось петь,
Но голос тих,
И больше не осталось силы.
Весь день как проклятый работал,
Не покладая рук… Устал…

 

Тебе воздастся это!
Та сила, что ты передал для них,
Для маленьких светящихся созданий,
Придёт к тебе, когда увидишь ты,
Кем твои дети стали!

 

И ты поймёшь, что всё это не зря,
И расцветёт твоя душа цветами,
И ты споёшь, что ты хотел тогда,
Исполнить для светящихся созданий!

 

Интервью взяли юные журналисты
Дубровский Артем, 6 А
Александр Черных, 7 Е