Корабль 7 «Г» класса держится правильного курса! Печать
14.05.2013 12:43

alt

Классный руководитель 7 «Г» класса Татьяна Сергеевна ГЕРАСИМЕНКО – профессионал своего дела, в прошлом году она участвовала в конкурсе «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» и пользуется в СПКУ заслуженным уважением. В интервью она больше рассказывала не о себе, а о своем любимом классе.

- Татьяна Сергеевна, расскажите, что Вы считаете своим основным достижением? 

- Профессиональное признание коллег в СПКУ – это достижение, к которому еще придется стремиться! В училище ты словно начинаешь все с чистого листа: имея опыт работы с детьми в школе, понимаешь, что с чем-то придется столкнуться впервые. Главное сейчас – это достижения моих воспитанников в различных видах деятельности: в учебе, спорте, взаимоотношении друг с другом, в стремлении и желании выглядеть лучше.

- В чем заключается основная работа классного руководителя? Как вы «связаны» с воспитателем?

- В умении одновременно и главное оперативно решать ежедневно несколько задач, правильно ориентироваться в различных ситуациях. Классный коллектив – это корабль, который находится в непрерывном движении, и классный руководитель должен быть на одной «волне» с кадетами, направляя ребят в конструктивное русло. Очень важно не навязывать воспитанникам свои жизненные принципы и ценностные ориентиры, а лишь помогать им выбрать свой собственный путь.

Необходимо, чтобы классный руководитель и воспитатель находились в тесном взаимодействии, были единомышленниками и придерживались единых методов воспитания в классе. Перед воспитанниками не должен стоять выбор, кто лучше, доверие должно присутствовать в равной степени. Я думаю, что в нашем тандеме с воспитателем Максимом Анатольевичем Клещарь выбрано верное направление!

 

alt alt

 

- Как найти подход к ребенку, к трудному подростку?

- В подростковый период большинство детей становится так называемыми «трудными». За необъяснимыми логикой поступками скрывается незащищенность и страх перед возникшей, не разрешаемой, на первый взгляд, проблемой. Очень важно в этот момент взрослому не пытаться разрешить ситуацию кардинально, а настроиться на волну переживаний и попытаться понять, что происходит у подростка в душе, как он мыслит, о чем думает. Другими словами, увидеть воспитанника «изнутри», попытаться взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и ребенка. Проявить уважение к его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент нас или нет. Необходимо сформировать у подростка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, научить ставить перед собой конкретные цели и достигать их.

- Вспомните 1 сентября 2011 года, какое впечатление в первый раз произвел Ваш класс?

- Хорошо помню этот момент, он даже запечатлен на фото. Кадеты меньше ростом, глаза наивней, все нарядные и торжественные, вместе с тем и тревожные, стоят и улыбаются… Они мне сразу понравились, я всех приняла и это ощущение не покидает меня до сих пор!

- Представьте 7 «Г», что необычного в нем?

- Серьезные и не очень, озорные и мечтательные, временами упрямые и несносные, искренние и жизнерадостные, непосредственные и с хорошим чувством юмора.

Они стали необычными и непохожими на другие классы в тот самый момент, когда оказались в едином списке. Сочетание характеров и черт, смешение судеб создало ту самую уникальность и непохожесть, которая присуща только им. Конечно же, для нас эти ребята самые лучшие и замечательные, особые и неповторимые! Приятно, что, привыкая друг к другу, шаг за шагом, через конфликты, которые неизбежны при формировании любого коллектива, они стали командой, где с мнением каждого считаются, к нему прислушиваются, даже если оно отличается от мнения большинства. Они стараются поддержать, приободрить когда, что-то не получается и быстро забывают об обидах. За два года обучения появились общеклассные шутки, и даже своя особая манера общения, понятная только нам, что позволяет по-доброму, иронично посмеяться над собой, пошутить друг над другом и сгладить острые углы. Они проделали над собой работу, которая принесла результат, что, несомненно, радует!

 

alt alt

 

- С какими сложностями сталкиваетесь в своей работе?

- Скорее это не сложности, а специфика работы в учреждении такого типа. Здесь изначально задан очень высокий темп работы. Если ты что-то не успеешь сделать сегодня, то завтра придется сделать больше. В таком ритме мы не должны забывать о самом главном – общение с воспитанниками не может носить формальный характер! Надо находить время поговорить с ними не только об успеваемости и дисциплине, но и о том, что волнует в данный момент, о том, что на первый взгляд кажется малозначительным для взрослых, но таким важным для ребят на этапе их взросления и становления.

- Вы уже второй год работаете с ребятами, какое у Вас ощущение, удалось построить сплоченный коллектив?

- Мы постоянно находимся в процессе построения команды; когда ребята стремятся быть единомышленниками, плюс, если с ними на эту тему беседовать, приводя примеры из своей жизни и помогать реагировать на различные ситуации, работа становится проще. Наш класс преуспел в командообразовании, хотя, безусловно, нам есть к чему стремиться!

 

   alt   

 

- Какова Ваша профессиональная цель?

- Есть небольшая мечта, которая, думаю, обязательно осуществится: через много лет увидеть воспитанников и узнать, кем они стали, какие выбрали профессии, где живут, работают…

- Татьяна Сергеевна, мы знаем, что вы любите литературу, расскажите, какие авторы нравятся больше всего, и, наверняка у Вас есть любимое высказывание, девиз с которым идет по жизни?

- Действительно, в свободное время люблю читать! Исключительными произведениями считаю книги «Финансист», «Титан», «Стоик», принадлежащие перу американского писателя Теодора Драйзера. Но больше всего мне нравиться мысль другого великого литературного гения – испанского философа Хосе Ортега-и-Гассета, из работы «В поисках Гете»: «Жизнь сама по себе и всегда – кораблекрушение. Терпеть кораблекрушение не значит тонуть».

- Какие культурные мероприятия Вы бы хотели посетить со своими ребятами?

- Хочется еще сходить в театр. В прошлом году мы были на постановке «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова, кадетам понравилось, они все правильно поняли, хотя это достаточно сложный роман.

 

   alt  

 

 Интервью взяли юные журналисты

Александр Черных, 7 Е
Вячеслав Ермилов, 7 А
Борис Сотник, 6 Г
Иван Кравцов, 6 Г