Кадеты СПКУ – счастливчики в квадрате! Печать

Опыт работы с детьми у воспитателя 6 «А» класса Николая Андреевича ПАНИНА огромный: еще будучи студентом физико-математического факультета Ставропольского государственного университета он организовывал студенческий педагогический отряд «Сбор.ка». Попав в 2011 году в СПКУ, Николай Андреевич продолжил педагогическое совершенствование – выиграл в номинации «Воспитатель года» конкурса «Педагог года» среди довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ и представлял наше училище в Москве, где стал лауреатом.

- Николай Андреевич, мы знаем, что Вы были в армии, а в каких войсках служили?

- Служил в г. Краснодаре, в Центре главного разведывательного управления, сейчас его реорганизовали, и на этом месте находится Краснодарское президентское кадетское училище.

- Николай Андреевич, Вы практически целый день проводите с кадетами, и, наверное, знаете о них все, расскажите, какие ребята в вашем классе?

- Наш 6 «А» – это яркая палитра, в которой присутствуют все цвета. Все разноцветные, эмоциональные, с разными судьбами, приехали из разных регионов России. Например, Андрей Оленев – человек-загадка, у него невероятный склад ума! Кадет приехал из Сибири, говорит, что видел медведя, потому что он к нему в дом заходил! Про каждого кадета можно рассказать много! В целом это класс победителей, у ребят огромный потенциал, ради которого каждый день приходишь на работу!

- Чем Ваш класс необычен?

- Мы первые в училище играли в пейнтбол, ездили в Кадетскую школу им. генерала А.П. Ермолова и попробовали пройти полосу препятствий и полосу разведчика. В пятом классе у нас во всех конкурсах были первые места, единственное, что нам не смогло покориться, это футбол!

6 «А» необычен тем, что кадеты в трудной ситуации могут мобилизоваться и вытянуть ситуацию, сделать невозможное перед соревнованиями или подтянуться в учебе. Маленькие победы формируют стержень команды и закаляют ее дух.

У каждого из моей команды есть задатки лидера в какой-то области, и мы стараемся их развивать.

- Каким животным Вы охарактеризуете свой класс?

- Львом, в этом животном соединяются благородство, честность, порядочность, огромная сила, ответственность. Эта характеристика как нельзя лучше подходит классу!

- Какая отличительная воспитательная черта вашей работы с классом?

- Множество мероприятий, которые мы проводим, имеют военно-патриотическую и спортивную тематику. Все, что связано с армией, службой в спецназе, разведке, всегда окутано тайной, романтикой, мужественными и героическими поступками. Из своих ребят я хочу воспитать сильных, смелых мужчин – ярких представителей нашей страны!

- Что, на Ваш взгляд, главное в работе воспитателя?

- Понимание. Самый легкий способ решения проблемы – отругать человека. Гораздо сложнее его понять. Если кадет оступился, нужно узнать его мотивацию и настроить воспитанника на то, что больше подобного совершать нельзя.

- Кто такой настоящий кадет?

- Столько читал по этому поводу…, и когда конкурсный ролик для «Учителя года» снимал, задавался этим вопросом. Есть образ: хорош в учебе, успешен в спорте, лидер в своем классе и организации, подтянут, имеет мечту, цели в жизни; однако я бы в эти рамки заходить не хотел, главное, на мой взгляд, то, что у кадета должна быть человечность!

- Есть ли сложности в работе с мужским коллективом?

- Пока нет, но, боюсь, что классу к 9-му будут (Смеется)!

- Николай Андреевич, Вы имеете большой педагогический стаж, поделитесь опытом, как найти подход к ребенку?

- Нужно понять, чем воспитанник интересуется, узнать, что ему дорого. И вот когда узнаешь эти аккорды, с ними можно работать и на известные клавиши нажимать. Каждый в СПКУ пришел с какой-то целью, например, прославить свой род, фамилию, родителей, и кадетам нужно только помогать это делать!

- Чему вы учите класс, чему кадеты учат вас?

- Это ребята учат меня! Я же помогаю им, в первую очередь, чтобы не наступали на собственные грабли. Приведу такой пример: идет малыш, он только делает свои первые шаги. Но вот ступенька, а ребенок ногу не поднимает, идет, как уже умеет, не делает нужного шага и падает, разбивает нос, смотрит на маму, на папу, плачет. На следующей прогулке, ребенок идет тем же маршрутом, видит ступеньку, и тут у него в голове что-то «щелкает», и ногу он поднимет! Вот так и кадетам нужно по сторонам смотреть и грамотно делать выводы.

- Что вы приобрели в процессе работы?

- Опыт точно. Я ведь мечтал работать в таком учреждении.

- Ваше любимое мероприятие в СПКУ?

- Мне нравятся командообразующие мероприятия: веревочные курсы, инкаунтеры, когда можно вместе с кадетами побегать, порешать какие-то головоломки. Из глобального хотелось бы провести масштабный пятидневный выезд всего училища – военно-полевые сборы, чтобы ребята пожили в палатках, научились разводить костры, стоять в разведке, в засаде.

- Если бы вас назначили начальником СПКУ, что бы вы первым делом сделали?

- Какой серьезнейший вопрос! у меня есть 20 секунд? (смеется) Никогда не думал, что не смогу ответить на вопрос журналистов. Ничего бы я не менял, потому что училище еще находится на пути становления, вот через 5 лет будет видна разница между тем, как было в начале и тем, как стало. Тогда будут видны минусы и плюсы, и нужно будет делать выводы. В английском языке есть выражение «Lucky dog», что означает «счастливец», я считаю, что все, кто имеет пропуск в Ставропольское президентское кадетское училище, – это счастливчики, а кадеты – это «счастливчики» в квадрате!

Интервью у воспитателя взял
Константин Ушинкин, 6 «Е» класс
«Лига журналистов СПКУ»