В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение как у детей, так и у взрослых, включая родителей и педагогов. Практический семинар для воспитателей Ставропольского президентского кадетского училища провели педагоги-психологи Нездайминова Елена Анатольевна и Рязанцева Марина Викторовна.
Встреча была направлена на профилактику эмоционального и профессионального выгорания воспитателей курса 9-х классов, оказание им психологической поддержки. От того, насколько взрослые будут эмоционально устойчивы – будет зависеть качество психолого-педагогической поддержки, которую они смогут оказать кадетам.
В ходе семинара ведущие представили информацию о двух видах стресса.
Легкие эмоциональные всплески даже полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность (эустресс). Чрезмерное эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие (дистресс). Дистресс, оказывает отрицательное воздействие на организм, дезорганизующее влияние на деятельность, здоровье и поведение человека. Причиной дистресса могут служить как физиологические, так и психологические факторы (личное отношение к ситуации экзамена, недостаточная учебная подготовка, уровень личной и ситуативной тревожности).
Предложенный психологический тест позволил каждому участнику определить свой уровень стрессоустойчивости, а в процессе выполнения проективных техник осознать особенности своего эмоционального состояния, определить и найти для себя способы мобилизации внутренних ресурсов для оказания психолого-педагогической поддержки воспитанникам на этапе сдачи экзаменационных испытаний в форме ОГЭ.
Самое важное, что могут сделать взрослые – это стать с воспитанниками одной командой. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации экзамена. Именно оно поможет взрослым и кадетам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.
Нужно помнить: во всем важна мера! В контроле, организационных вопросах, методах и формах поощрений и наказаний, ваших словах и речевых посылах!
|