|

«Основы военной подготовки» - это уникальный проект в системе дополнительного образования Ставропольского президентского кадетского училища, направленный на воспитание личности кадета, осознающего свою высоконравственную роль гражданина Российской Федерации. Это возможность научиться азам военной подготовки, которые пригодятся в дальнейшем выпускникам училища, выбравшим профессию военных.
Данная дополнительная образовательная программа входит в цикл программ военно-патриотической направленности. Занятия ведет педагог дополнительных образовательных программ Вячеслав Олегович Лялин. По его словам, дисциплина «Основы военной подготовки» нацелена на приобретение кадетами нравственных, морально-психологических и физических качеств развитой личности, а также специальных и профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину и патриоту.
Воспитание высоко-духовной культуры, развитие чувства патриотизма, чести, готовности к защите Отечества, гордость и ответственность за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации – задачи, реализуемые в процессе ДОП «Основы военной подготовки».
Основными ожидаемыми результатами выполнения программных требований являются:
-
подготовка воспитанников к военной и государственной службе;
-
формирование стремления кадет к здоровому образу жизни и самодисциплине;
-
развитие уважения законности и правопорядка.
Содержание занятий по основным разделам ДОП («Основы тактической подготовка», «Радиационная, химическая и биологическая защита», «Строевая подготовка», «Огневая подготовка») направлено на освоение воспитанниками личностных, межпредметных и предметных результатов:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию в военной области и личностному самоопределению в многообразии военных специальностей;
-
устойчивая мотивация воспитанников к обучению в ВУЗах Министерства обороны Российской Федерации и к целенаправленной познавательной деятельности;
-
сформированная система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок личностной и гражданской позиции в военной деятельности, система основ правосознания и экологической культуры;
-
способность ставить цели и строить жизненные планы на военную карьеру, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме;
-
освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в познавательной и социальной практике;
-
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
-
способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
-
развитие навыков, специфических для данной предметной области, умение преобразовывать и применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления;
-
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами ДОП.
Значимость и необходимость дополнительной образовательной программы «Основы военной подготовки» подтверждаются устойчивым вниманием воспитанников к содержанию занятий. Кадеты проявляют большую заинтересованность в освоении программы, о чем свидетельствуют их мнения и комментарии.
Дмитрий Нестеров, 7 «Г»: «Я интересуюсь военной техникой и хочу стать военным. Преподаватель говорит прямо, понятно, с ним легко найти общий язык. Я мечтаю стать моряком-подводником. Занятия помогают мне поднять уровень знаний в этой области, а это, несомненно, поможет при поступлении».
«Мужчина должен уметь постоять за свою Родину, а значит –хорошо разбираться в вооружении России, - говорит кадет 8 «А» класса Алексей Абросимов. - Наш преподаватель рассказывает нам о родах войск, о преимуществе каждого из них. Преподаватель мужественный и добрый, он интересно и понятно преподносит знания. Я планирую стать артиллеристом и ДОП приближает меня к моей мечте»
«В будущем я хочу поступить в высшее военное училище и стать пограничником, а занятия по данной программе – хорошее подспорье для реализации этой цели», - считает кадет 7 «Г» Андрей Гончаров.
|