Как готовить домашнее задание
Общие правила для пятиклассников
-
Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
-
Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то не согласен.
-
Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
-
Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
-
Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
-
Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
-
Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
-
Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
-
Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые они направлены.
-
При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
-
Ищи связи каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу. Помни: мы лучше всего запоминаем:
-
то, чем мы постоянно пользуемся;
-
то, к чему нам надо будет вернуться;
-
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
-
то, что связано с нашими переживаниями.
-
Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

Метод ключевых слов
-
Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.
-
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
-
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
-
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
-
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
-
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
-
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
-
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
-
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод “5 П”, разработанный психологами.
1 П - Просмотри текст (бегло)
2 П - Придумай к нему вопросы
3 П – Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
4 П – Перескажи текст
5 П – Просмотри текст повторно.
|