1. Общие положения.
Самоуправление– специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Правовой основой развития ученического самоуправления является Закон РФ «Об образовании» ст. 35, ст. 50 «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников» гарантирует воспитанникам право «…на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений» и Устав кадетского училища.
Самоуправление складывается в соответствии с такими принципами, как:
-
самоопределения (определение личностных целей в конкретных проблемах);
-
защищенности и ответственности;
-
нравственных и культурных норм (вместо труда-работы должен быть труд-забота);
-
сотрудничества и открытого педагогического воздействия.
Самоуправление воспитанников – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации.
2. Цели и задачи ученического самоуправления.
Цель – воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Задачи:
-
формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
-
воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, Отечество;
-
воспитание желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей, и помогать им найти себя.
3. Принципы работы органов самоуправления.
Принципами работы органов самоуправления являются:
-
открытость и доступность;
-
добровольность и творчество;
-
равенство и сотрудничество;
-
непрерывность и перспективность.
4. Структура органов самоуправления.
Руководящим органом самоуправления является Совет кадет СПКУ. Президент СПКУ избирается в начале учебного года путем общего голосования всех кадетов училища.
Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.
Органы самоуправления представляют пять направлений (образование, культура, спорт и здоровье, труд и порядок, информационная деятельность) и созданы для организации и управления разными видами деятельности в кадетском училище.
Совет самоуправления СПКУ
|