Система воспитательной работы Ставропольского президентского кадетского училища основана на интеграции учебной и внеурочной деятельности, в рамках которой происходит постоянное взаимодействие с культурными и общественными организациям города и края.
Исходя из этого, перспектива основной цели воспитания в училище - становление личности воспитанника, формирование у него нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей кадета, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы Ставропольского президентского кадетского училища являются:
-
Гражданско-патриотическое воспитание
-
Духовно-нравственное воспитание
-
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
-
Интеллектуальное воспитание
-
Здоровьесберегающее воспитание (формирование культуры здоровой жизнедеятельности
-
Социокультурное и медиакультурное воспитание
-
Культуротворческое и эстетическое воспитание
-
Правовое воспитание и культура безопасности
-
Воспитание семейных ценностей
-
Формирование коммуникативной культуры
В целом, система воспитательной работы в Ставропольском президентском кадетском училище ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.
Принципы функционирования концепции воспитательной работы училища:
-
принцип личностного подхода: уважение своеобразия каждого кадета с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности;
-
принцип социальной адекватности: осознание социальной защиты и поддержки, готовность к социальной самозащите;
-
принцип учета возрастных особенностей воспитанников;
-
принцип сотворчества: сотрудничество педагогов и кадет, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности;
-
принцип дифференциации: отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса;
-
принцип культуросообразности: формирование личности выпускника СПКУ на лучших примерах русской истории (в том числе, военной), культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории.
-
принцип успешности: вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития;
-
ценностный принцип: отбор и определение ценностных отношений как содержания воспитательного процесса;
-
линейно-концентрический (спиралеобразный) принцип: структурирование материала программы по возрастным группам при психолого-педагогическом учете возрастных особенностей развития воспитанников – последовательное расположение каждого блока для каждого возрастного периода;
-
принцип целостности, продиктованный сложной психологической природой отношений.
Основополагающим ориентиром воспитательной деятельности в СПКУ является модель кадета Ставропольского президентского кадетского училища.
В целом, система воспитательной работы в Ставропольском президентском кадетском училище ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.
|