Просмотры материалов : 18552965

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Кадеты – отражение моей работы! Печать
Интервью с лучшими педагогами
21.01.2013 08:43

Как отметил наш герой, особый шарм его харизме добавляет «рыжесть». Эта изюминка воспитателя АЛЕКСЕЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА КУМРАТОВА, надеемся, поможет выиграть ему в конкурсе «Педагог года» в Москве. В Ставропольском президентском кадетском училище он уже завоевал Iместо в номинации «Воспитатель года» этого именитого конкурса.

- Алексей Валерьевич, в чем, на Ваш взгляд, состоит работа воспитателя?

- В первую очередь – это должностная инструкция, основываясь на которой строится работа в училище. Если заглянуть за ее кулисы, можно увидеть, что воспитатель – это проекция родителей, наставника, старшего брата, набор указателей для ребят на пути по дорогам жизни.

- Как профессия помогает Вам в работе в училище?

- Я по образованию – психолог, а опыт, накопленный с годами, постоянно помогает в работе с кадетами. Профессия помогает понять, как и что в данный момент происходит с моим классом, как заинтересовать их, увлечь каким-то общим делом. Любопытство и интерес в их возрасте играют одни из важнейших ролей; зная и понимая особенности подростков, стараюсь их развивать.

- У Вас самые старшие кадеты в СПКУ, как удается поддерживать дисциплину в классе?

- О! Дисциплина! Ее поддержание – очень кропотливая ежедневная работа, которая будет продолжаться, пока кадеты не закончат СПКУ. Это результат постоянных бесед и разъяснений, как с классом, так и индивидуально с каждым. У педагогов и воспитателей, работающих здесь, индивидуальный подход к этому вопросу. В возрасте 12-13 лет ребята стремятся быть взрослее, по крайней мере, хотят казаться такими, я им даю эту возможность!

- Расскажите, а какие кадеты в 8 «Д» классе?

- Отвечая на этот вопрос, пришел на ум образ фруктового сада, там есть яблоки, груши, апельсины… Так и в моем классе: все разные, растут и набираются соком и цветом, а мы с коллегами бережно за ними ухаживаем!

- Вы – победитель конкурса «Педагога года», как добились этого высокого результата?

- У меня, единственного из конкурсантов в нашей номинации, был опыт участия в подобном мероприятии. В прошлом году я уже принимал участие в конкурсе «Педагог года». Но, в силу того, что в нем в 2011 году участвовали более именитые и опытные воспитатели, не стал победителем, но набрался опыта.

- Алексей Валерьевич, а какие были соперники в этом году?

- Они только пришли на работу в СПКУ и с подобной структурой только познакомились. В нашей номинации нельзя сказать, что кто-то сильный, кто-то слабый. Просто за год работы у меня сложилось понимание воспитательного процесса, который здесь должен происходить. Все дело – в опыте!

- Ваши кадеты внесли вклад в Вашу победу?

- Благодаря кадетам 8 «Д» класса я стал победителем! Они – отражение моей непосредственной работы.

- «Воспитателем года» Вы уже стали, какие дальнейшие профессиональные цели ставите?

- Хочу привезти победу из Москвы, если пройду в финал!

- Чем готовы удивить и покорить жюри конкурса?

- Это пока секретная информация. Не будем раскрывать всех карт! Скажу только, что не так уж и много рыжих воспитателей, а это уже придает шарм и изюминку моему выступлению!

- Какая у вас путеводная звезда?

- Был человек, его, к сожалению, не стало, он вложил в меня тот стержень, то стремление к достижению успеха, которое есть на данный момент, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Быть достойным того знания, которое в меня вложили, быть лучше, успешнее, развиваться, двигаться вперед я просто обязан! Наверное, я и работаю с детьми потому, что у Вас столько энергии, которая не даёт останавливаться!

- От рабочих вопросов перейдем к вопросам отдыха, расскажите, какой спорт Вам больше нравится и почему?

- Восемь лет я профессионально занимался самбо, дзюдо, рукопашным боем. На соревнованиях по боевому самбо получил травму и оставил этот спорт. Сейчас занимаюсь тяжелой атлетикой, поднимаю за три упражнения 489 кг. Люблю акробатику, даже занимался в паре, но сломал кисть. Сейчас развиваю познания в американском футболе, занимаюсь в сборной города. Вообще, люблю контактные виды спорта!

Когда был в Испании, посетил стадион «Барселона». Видел «золотые мячи» Месси, посчастливилось попасть на матч «Барселона» – «Милан», это был невероятный футбол, мурашки по коже. Да у меня даже есть фото с Лионелем Месси!

- Если бы вы могли управлять временем, чтобы вы сделали?

- Ничего! У меня есть мечта увидеть, что будет с миром лет через 300. Еще мечтаю полететь в космос, посмотреть на Землю, побывать в невесомости! Но я знаю, что такое сбывшаяся мечта, это ощущение пустоты и грусти…

Много людей хотят увидеть озеро Байкал, а у меня была такая возможность. Помню минуту, когда я в первый раз увидел это величайшее природное чудо: было странное чувство, подошел, потрогал озеро, сижу и ничего не хочется говорить!

Теперь у меня мечты – космос и 300 лет вперед. Я знаю, что они не сбудутся, ведь мечта нужна, чтобы мечтать! В минуты единения с собой, фантазий, представляешь свои ощущения и никто кроме тебя не придумает лучше. Когда ты имеешь возможность испытать свою мечту, а она не оправдывает ожиданий, мыслей, расстраиваешься, а зачем это человеку? Мечты не дают ссохнуться как старой тряпке, превратиться в противное создание и сохраняют частичку мира.

 

Интервью у педагога взяли юные журналисты:

Курбанов Нурмагомед 6 «Г»,

Савинов Владислав 6 «Е»,

Левщанов Даниил 6 «Г.