Просмотры материалов : 18552715

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Задача педагога - одухотворять кадет мечтой! Печать
Интервью с лучшими педагогами
02.11.2012 17:14

Копилка профессиональных достижений преподавателя истории и обществознания СПКУ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ КОРОЛЕВСКОЙ поражает своими масштабами и серьезностью выигранных наград. Она является лауреатом учительской православной премии Святой Татьяны, победителем городского фестиваля духовно-нравственного воспитания «Свет стезе моей», краевого этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»...

В 2011 года Наталья Викторовна одержала победу в самом престижном конкурсе СПКУ – «Преподаватель года» в номинации «Педагог года», через год она заняла 2-е место в номинации «Преподаватель года» конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ».

- Наталья Викторовна, как Вы выбрали профессию педагога?

- О профессии учителя я не мечтала, но любила в нее играть! Фантазировала, представляла себя у школьной доски ... Сначала я выбрала себе профессию, которая совсем далека от педагогической, она была связана с модой, шитьем. Проработав несколько лет, я поняла, что душа не на месте! Вспомнила о своей первой детской фантазии и решила все изменить. Наверное, мало кто в жизни готов к такому кардинальному повороту. Я поступила в Ставропольский государственный педагогический институт на заочное отделение исторического факультета, параллельно работала в школе. Было трудно. Семейные хлопоты, родился первый сын.

- Не ревнует ли Вас семья к работе?

- Деятельность занимает слишком много времени, но семья меня поддерживает, ведь без этого я не смогла бы работать. Родные знают, что если я не буду реализовываться в этой деятельности, то не дам покоя им. Они понимают, что мой характер, стремление увидеть новое, реализовать себя предполагают именно эту профессию. Моим главным помощником считаю старшего сына, который сейчас в армии, мне без него тяжело. Он меня сопровождал, помогал, особенно в деле информационных технологий, семья – мой первый помощник. Мой младший сын – ваш ровесник, но я вам, кадетам, больше уделяю времени, чем ему!

- Наверное, сложно было выиграть в таком серьезном конкурсе, как «Преподаватель года»?

- Есть такое понятие – ответственность: если не я, то кто. Кадеты, помните, главное, не бояться брать на себя ответственность и говорить: «Я смогу!». Вы не представляете, как было страшно! Первый год работы, Ставропольское президентское кадетское училище только открылось… Когда я победила здесь, пришлось защищать честь училища в Москве, туда съехались педагоги со всей России. Для меня участие в конкурсе дало серьезный профессиональный опыт, мы с такими интересными людьми встретились, так много узнали об особенностях обучения кадет, к тому же я увидела Москву, в которую давно стремилась попасть, но никак не получалось.

- Вспомните, какие этапы в конкурсе были самыми интересными?

- На первом этапе необходимо было снять о себе десятиминутный видеофильм, который раскрывал бы номинанта со всех сторон: и какая ты мама, и какой ты педагог, и каков мир твоих увлечений. Материалов на конкурс пришло несколько сотен и, к счастью, мой оказался среди лучших.

Одним из интересных этапов конкурса считаю встречу с профессорами, историками, теми, кто пишет учебники по истории. Они узнавали, что нам, конкурсантам-педагогам, нравится в учебниках, а что нет, я была предельно откровенна, и это понравилось жюри.

- Каков главный плюс в Вашей работе? В жизни были моменты, когда Вы разочаровались в выборе профессии?

- Главным плюсом в своей работе считаю постоянное личностное и профессиональное развитие, необходимое для преподавательской деятельности. Конечно, как и в любой профессии, были моменты разочарования, больше связанные не с выбором профессии, а с отсутствием свободного времени, моральной и физической усталостью. В такие моменты переключаюсь на свои увлечения. Люблю фотографировать природу края, кататься на скоростном велосипеде, заниматься в тренажерном зале. Обожаю путешествовать, занимаюсь исторической реконструкцией, еще я профессионально шью, вяжу и даже выставляю свои работы на конкурсах, печатаюсь в журналах. Жаль, у нас с кадетами мало времени для неформального общения, и они видят педагогов только на уроках.

- Вы любите путешествия и участвуете в исторических реконструкциях, расскажите, а какие исторические места Вы посетили?

- Прошлым летом была приглашена на историческую реконструкцию «Азовского сидения» в город Азов Ростовской области, где была непосредственным участником мероприятий, посвященных обороне Азовской крепости в 1641 г. Была в Москве, Украине, Грузии, еще не была в Санкт-Петербурге, надеюсь, что этой зимой, на каникулах, отправлюсь туда. Моя мечта – посетить места, связанные с Петром I.

Исторические места нужно увидеть и прочувствовать, особенно учителю истории. Хочется побывать на Дальнем Востоке, в Сибири, Якутии. Кадеты из Уссурийска, например, рассказывают, какие у них водятся тигры, для меня это удивительно, ведь я родилась на Кубани, кубанская казачка, приехавшая на Ставрополье.

- Есть ли у Вас секреты наведения дисциплины в классе, воспитания личности?

- Это не секреты, а профессиональные приемы. Знаю точно, что грубый окрик, повышение голоса дает лишь временный эффект. Намного эффективнее перевести сложную ситуацию с дисциплиной на уроке в юмор, шутку или личную проблему. Часто вспоминаю слова Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие»! Мое настроение задает тон уроку и всему учебному дню, поэтому с утра настраиваюсь на позитив и улыбку.

- Сложно ли преподавать у кадетов в учреждении закрытого типа?

- Сложно, но интересно! В обычных школах главными помощниками детей выступают родители. В училище больше ответственности лежит на педагогах, мы целый день вместе с воспитанниками, остаемся и дополнительно, и на каникулах, готовим вас к конкурсам, олимпиадам. Задача педагога – одухотворять мечтой, давать толчок, чтобы у кадетов появилась цель в жизни!

- Видите ли Вы себя в какой-нибудь другой деятельности, не в педагогической?

- Ближе всего по духу – театральная, она во многом схожа с педагогической. На каждом уроке у меня происходит погружение в историческое прошлое, его реконструкция, воспроизведение различных ситуаций. Поэтому зачастую примеряю на себя роли исторических персонажей и вхожу в их образы.

- Какие профессиональные цели Вы ставите для себя на будущее?

- Цель для меня – это саморазвитие, обучение новым приемам и методам педагогического мастерства.

 

Интервью у педагога взяли юные журналисты:

Дорошев Игорь 7 «Д» класс,

Петренко Владимир 7 «Д» класс,

Черных Александр 7 «Е».

Фотокорреспондент:

Чернов Артём 7 «Е.