Просмотры материалов : 18552836

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ ТАК ЖЕ ЕСТЕСТВЕННО, КАК ДЫШАТЬ! Печать
Интервью с лучшими педагогами
19.10.2012 18:35

Сегодня в «Галерее лучших педагогов Ставропольского президентского кадетского училища» новая выставка! О педагогических картинах в жизни и творчестве ТАТЬЯНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ РУБАН расскажут юные журналисты.

Достижения и награды за 25 лет преподавательской деятельности у учителя русского языка и литературы Татьяны Владимировны Рубан трудно сосчитать! Только в этом году она стала победителем интегрированного проекта «Эхо Бородинской славы в литературе, живописи, музыке и кино», награждена Почётной грамотой Департамента образования Министерства обороны РФ за профессиональное мастерство.

- Татьяна Владимировна расскажите, что в профессии преподавателя вам нравится больше всего?

- Убеждена, что выбор этой профессии предопределён свыше. С этим рождаются! В течение всей жизни развиваются именно те качества души, которые необходимы учителю: подвижничество, самоотверженность, сострадание и сочувствие и – главное! – готовность поделиться всем, что знаешь сам. Быть учителем так же естественно, как дышать! От рассвета и до заката я занимаюсь только учительством, ведь это моя жизнь!

- А какое качество в человеке, на ваш взгляд, больше всего делает его учителем?

- Думаю, что учитель должен быть яркой личностью, потому что «любят» или «не любят» не русский или математику, а «любят Марью Ивановну», которая сама любит свой предмет и смогла этой любовью поделиться с воспитанниками.

- Есть ли что-то, чему вы учитесь у кадет?

- Я не устаю удивляться недетской целеустремлённости и даже мужеству наших кадет: вдали от дома, от родителей, они самоотверженно учатся, при этом точно зная, зачем им это нужно. В этом смысле они очень отличаются от своих ровесников-школьников. Я их очень уважаю и верю, что у них всё получится. Они станут достойными гражданами Отечества!

- Идете ли Вы на компромисс с учениками?

- У меня девиз «Худшего вреда нет, чем «добренький» учитель». Чтобы понять эту мысль, нужно разобраться в значениях слов: «добренький» только разрешает всё и гладит по головке, а «добрый» готов идти на компромисс. Учитель должен быть строгим, последовательным и достаточно жёстким. Я считаю себя очень лояльной и строгой одновременно!

- Есть ли такое место в мире, которое Вам хотелось бы увидеть?

- На уроках «Мировой художественной культуры» я уже 10 лет «путешествую» по всему миру, а сама пока нигде не была. Поэтому очень трудно назвать, какое из мест на земном шаре притягивает к себе более всего, но знаю точно: начну с Санкт-Петербурга. Этот город и для меня «окно в Европу».

- Есть ли у Вас книга, которую Вы перечитываете, с годами открывая в ней что-то новое?

- «Все мы родом из детства», – сказал кто-то из великих. Я тоже не исключение: прочитанное в детстве регламентирует и все последующие поступки и формирует вкус, определяет круг интересов. Главных книг детства, перечитанных не единожды, было несколько: К. Нефедов «Могила Таме-Тунга», К. Моисеева «Меч Зарины», А. Дементьев «Подземные робинзоны» и «Поют камни» Серафима Власова. Не читали? А недавно я перечитывала их и поняла, что мудрая моя мама правильно комплектовала домашнюю библиотеку. Очень талантливые книги!

Из современных авторов открыла для себя Дину Рубину и Людмилу Улицкую. Эти два талантливых автора, к моей радости, включены в курс современной литературы. А еще я обожаю читать Бориса Акунина!

 

Интервью у педагога взяли юные журналисты:

Григорьев Александр 6 «Е»,

Савинов Владислав 6 «Е»,
Чернов Артём 7 «Е»,
Черных Александр 7 «Е».